Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ оборудована с учетом современных требований федеральных образовательных государственных стандартов , возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В ДОУ имеется :
- кабинет заведующей ;
- методический кабинет;
-кабинет психолога совмещен с кабинетом логопеда ;
-групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей ;
- участок для прогулок детей.
Оборудованные учебные кабинеты
Методический кабинет укомплектован учебным оборудованием , дидактическими материалами, учебно- методическими пособиями .
кабинет педагога- психолога оснащен комплектами настольно - печатных игр , игровым оборудованием для сюжетно-ролевых игр.
Объекты спорта
физкультурный зал приспособлен для проведения утренней гимнастики,физкультурных занятий , спортивных праздников , досугов, соревнований.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в МКУ ДОД д/с "Юный космонавт" для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных «центров» оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом индивидуальных особенностей детей.