Информационно-аналитический
отчёт деятельности МКУ ДОД д.с. Юный космонавт
за 2022-2023 учебный год
Цель: проанализировать воспитательно-образовательную работу за год.
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЯ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – МКУ ДОД д.с
«Юный космонавт» является юридическим лицом.
Учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской
Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Полное наименование дошкольного образовательного учреждения:
Муниципальное казенное учреждение дошкольного образования детей
Ахтынский детский сад «Юный космонавт».
Сокращенное наименование: МКУ ДОД Ахтынский д.с Юный космонавт.
Тип: дошкольное образовательное учреждение.
Вид: детский сад общего развития.
Режим работы МКУ ДОД: 10 часов. Детский сад работает 6 дней в неделю,
воскресение и праздничные дни - выходной.
Срок пребывания в детском саду: в общеобразовательных группа с момента
поступления до выпуска в школу.
Адрес Ахтынского детского сада «Юный космонавт»: с. Ахты ул. Аливердиева 11.
Адрес сайта в интернете: dag-yunyy.tvoysadik.ru
Адрес электронной почты: doukosmos@ro.ru
Свидетельство о государственной регистрации права:
Устав утвержден и зарегистрирован МР «Ахтынский район» от 28 мая 2022 года.
Лицензия на образовательную деятельность: серия 05Л01 № 0003466, выдана
Министерством образования и науки РД.
Учредители: Администрация МР «Ахтынский район».
Местонахождение Учредителя: 368730, с. Ахты ул. Ахтынского №3.
Непосредственную организацию и координацию деятельности МКУ ДОД осуществляет
Управление образования Ахтынского района.
Местонахождение Управление образования: 368730 с. Ахты.
1.1.Местонахождение учреждения
МКУ ДОД-детский сад учреждено с 01.01.1988 года. Проведен текущий ремонт.
Это отдельно стоящее здание, расположенное рядом со средней школой №1.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТСКОГО КОНТИНГЕНТА
В МКУ ДОД функционируют 5 возрастных групп:
2 группы детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет);
2 младшие группы детей;
5 групп детей среднего возраста;
3 старшие группы детей;
Количество детей по возрастному критерию:
группа раннего возраста (дети 3 года жизни) – 30 чел.
младшая группа (дети 4 года жизни) – 32 чел.
средняя группа (дети 5 года жизни) – 85 чел.
старшая группа (дети 6 года жизни) – 53 чел.
В МКУ ДОД принимаются дети в возрасте от 2-х мес. до 8 лет. Прием детей
осуществляется на основании распоряжения УО МР «Ахтынский район», заявления и
документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей),
договора между муниципальным казенным учреждением дошкольного образования детей
и родителями (законными представителями) ребенка.
Заведующий Учреждением издает приказ о зачислении вновь поступивших детей и
утверждает количественный состав сформированных групп.
Обязательной документацией по комплектованию Учреждения являются списки детей
по группам, утвержденными заведующим.
Индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающегося в
образовательном учреждении
Возрастная адекватность программы – один из главных критериев выбора педагогами
МКУ ДОД форм образовательной работы и видов детской деятельности. Педагогическим
коллективом в ходе разработки и реализации Программы учитывались возрастные
характеристики детей дошкольного возраста каждой возрастной категории, которые
представлены авторами проекта примерной основной общеобразовательной программы Н.Е.
Вераксы «От рождения до школы».
Язык обучения и воспитания
Наименование показателей
численность воспитанников - всего
в том числе обучалось и воспитывалось на языках
народов Российской Федерации
Русский, лезгинский
Численность воспитанников, чел.
200
30
170
3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОУ
Руководство дошкольным образовательным учреждением осуществляет заведующая:
Эфендиева Зарема Керемовна (высшее педагогическое образование, педагогический стаж 32
лет. Она занимается стратегическими вопросами развития МКУ ДОД, финансовохозяйственной политикой, принимает кадровые решения, отвечает за согласованность работы
всех служб и подразделений, руководит работой
педагогического совета МКУ ДОД,
взаимодействует с Советами самоуправления и с органами Управления образования.
Заместителем заведующего по воспитательной и методической работе является
Идрисова Фарида Надировна (высшее педагогическое образование, педагогический стаж 34
лет). Она курирует образовательную деятельность педагогов и детей. Руководит работой
педагогического совета. Отвечает за педагогическое просвещение родителей и социальное
взаимодействие ДОУ.
3.1. Структура управления
Управление МКУ ДОД осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании»;
ФГОС ДО от 17.10.2013 № 1155; нормативно-правовыми актами, действующими на территории
РД. Уставом МКУ ДОД на принципах демократичности, открытости, приоритета
общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития
личности единоначалия и самоуправления.
Деятельность структуры общественного управления регламентируется Уставом МКУ
ДОД и соответствующими положениями.
В МКУ ДОД функционируют следующие структуры управления:
Общее собрание работников МКУ ДОД;
Педагогический совет;
Совет родителей;
Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
3.2. Характеристика педагогического персонала
Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному
расписанию. В МКУ ДОД работают: заведующий детским садом, заместитель заведующего по
воспитательной и методической работе, музыкальный руководитель,
инструктор по
физической культуре, воспитатели, психолог, логопед.
Количественный состав воспитателей в МКУ ДОД: 23 человек. Количественный состав
специалистов: 7 человек (3 музыкальных руководителя и 2 инструктора по физической
культуре, 1-психолог, 1-логопед). Администрация: 3 человека (заведующий, заместитель
заведующего по воспитательной и методической работе, заместитель заведующего по
хозяйственной части).
Высшую квалификационную категорию имеют 1 педагог. Первую квалификационную
категорию имеют 1 педагог. Аттестация
педагогов, не имеющих квалификационную
категорию, запланировано провести в 2024 году. Заведующий имеет соответствие занимаемой
должности.
Общее количество
педагогов
30 чел.
Педагогический состав по квалификации
Высшая
I квалификационная
Категория
категория
1 чел.
1 чел.
Не
аттестованы
Нет
В течение года осуществлялась курсовая подготовка педагогов и руководящего
персонала по следующим темам:
«Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста», 15 ч. – 1 заведующий, 1 заместитель по ВР, 7 специалистов (2 инструктора по физ. культуре, 1 психолог, 1
логопед, 3 музыкальных рук-ля и 23 воспитателя).
«Социализация детей дошкольного возраста посредством формирования культурно –
гигиенических умений и навыков», 16ч. – воспитатель.
«Традиционные и инновационные методы подготовки детей к школе» - 6ч. –
воспитатель.
«Использование современных педагогических технологий как средство повышения
качества дошкольного образования» 8ч. - воспитатель.
«Педагогическое наследие К.Д. Ушинского: дайджест педагога - наставника» 16ч. логопед
К началу учебного года педагогический состав приступил к работе в составе 30 чел. На
конец учебного года кадровый состав был сформирован, как в количественном, так и в
качественном отношении.
3.3. Организационно-методическая работа за прошедший год
За прошедший учебный год было проведено 5 педсоветов:
1. Установочный – «Готовность групп к новому учебному году» 16.08.2022г.
2. Тематический «Воспитательное значение предметно-игровой среды в детском саду» 22.11.2022г.
3. Тематический «Роль семьи в воспитании любознательности и познавательных
интересов ребенка» - 24.01.2023г.
4. Тематический «Детское экспериментирование – основа познавательно –
исследовательской деятельности» - 15.03.2023
5. Итоговый «Итоги работы Доу за 2022 – 2023 уч.год» – 23.05.2023г.
Открытые мероприятия (НОД), проведённые педагогами в учебном году:
по познавательному развитию (старшая группа 5-6 лет) «День знаний» - 01.09.2022г.
по речевому развитию (старшая группа 6лет) «Осень, осень, в гости просим» 13.03.2023г.
по речевому развитию (средняя группа 4-5 лет) «Я вырасту здоровым» - 26.04.2023г.
по речевому развитию (группа раннего возраста 1,5-3 года) «Путешествие в страну
красивой речи» - 18.05.2023г.
по познавательному развитию (2 младшая группа 3-4 года) «Семья начало всех начал» 08.06.2023г.
по познавательному развитию (подготовительная группа 6-7 лет) «Живая природа» 30.08.2023г.
Каждый педагог работает по своей методической теме (самообразование). По истечении
срока изучения, выходит с творческим отчётом и презентацией на педагогическом совете для
своих коллег.
Часть педагогов (42%) имеют потенциал к работе в развивающемся режиме. Они
участвуют в работе временных творческих групп, обобщают свой опыт работы, внедряют в
образовательный процесс новинки педагогической науки и практики. Именно эти педагоги,
готовые к повышению своей компетентности составляют высокопрофессиональный стержень
учреждения и, как следствие, обеспечивают максимально возможное качество образовательной
услуги.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ в предыдущем году
и ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЕГО РАБОТЫ
4.1. Особенности образовательного процесса
Содержание образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении
осуществляется: в соответствии с основной общеобразовательной программой, составленной на
основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От
Рождения до школы» Н.Е. Вераксы.
Основная общеобразовательная программа МКУ ДОД определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании
режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиНа и организуются педагогами детского сада на основании
перспективного и календарно-тематического планирования.
Образовательный процесс осуществляется с учетом:
национально-культурных традиций;
климатических особенностей;
демографических особенностей;
материально-технической оснащенности ДОУ;
предметно-развивающей среды.
4.2. Показатели оценки деятельности усвоения воспитанниками программы
Мониторинг проводился с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об
образовании» ст.32 (п.3.1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения
Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, оценки динамики
достижений воспитанников.
Овладение необходимыми навыками и умениями по образовательным областям (в%)
Всего 200 детей. Обследовано: 185 воспитанников
СоциальноХудожественкоммуникаПознаватель- Речевое
Физическое
но-эстетичесИтого
тивное
ное развитие развитие
развитие
кое развитие
развитие
Дети 3 г. В-60
В-50
В-30
В-70
В-80
В-65
жизни
С-30
С-50
С-40
С-20
С-20
С-20
Н-10
Н-0
Н-30
Н-10
Н-0
Н-15
Дети 4 г. В-50
В-70
В-40
В-70
В-80
В-80
жизни
С-40
С-20
С-40
С-25
С-20
С-15
Н-10
Н-10
Н-20
Н-5
Н-0
Н-5
Дети 5 г. В-64
В-80
В-75
В-85
В-72
В-80
жизни
С-33
С-20
С-20
С-10
С-27
С-15
Н-3
Н-0
Н-5
Н-5
Н-1
Н-5
Дети 6 г. В-95
В-90
В-95
В-95
В-87
В-85
жизни
С-4
С-9
С-4
С-5
С-11
С-13
Н-1
Н-1
Н-1
Н-0
Н-2
Н-2
Мониторинг по ФГОС отменяет диагностику, в том числе, педагогическую (п.4.3 ФГОС
«объективную оценку ребёнку даём после собственных наблюдений, бесед с родителями,
анкетировании, бесед с детьми»).
Итоговый мониторинг проводился педагогами групп, музыкальным руководителем,
инструктором по физической культуре под руководством заместителя заведующего по
воспитательной и методической работе.
Анализ показал, что программа усвоена дошкольниками:
на высоком уровне - 80%,
на среднем уровне - 15%,
на низком уровне - 5%
Динамика освоения детьми образовательных областей свидетельствуют о том, что
коллективом выбрана верная тактика воспитания и образования детей. Стоит обратить
внимание на речевое развитие детей.
Количественный состав воспитанников изменялся в течение учебного года в связи с
поступлением новых детей. Основная масса детей из семей служащих. Дети, показавшие
низкий уровень развития – это редко посещающие детский сад и вновь прибывшие. С этими
детьми продолжается индивидуальная работа.
По полученным результатам, можно сделать вывод: воспитательно-образовательная
работа в детском саду осуществлялась согласно системе и получила хорошие результаты.
4.3. Мониторинг готовности детей старших групп к школе
С детьми старших групп регулярно проводилась образовательная деятельность;
закрепление нового материала во время прогулок, режимных моментов, совместной и
самостоятельной деятельности. Индивидуальная работа, соблюдение режима дня помогли
максимально приблизить развитие детей к итоговому результату освоения детьми основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Было обследовано 53 воспитанника (по списку - 53). В ходе обследования получены
следующие результаты детей:
с высоким уровнем готовности (по всем параметрам) 70%,
со средним уровнем 30%.
Сводная таблица по всем методикам и параметрам (начало и конец уч. года)
Из 51 ребенка
Уровни
Начало учебного года
Конец учебного года
Высокий
21 чел. – 25%
37 чел. – 70%
Средний
25 чел – 69%
16 чел – 30%
Низкий
5 чел.- 6%
0
Октябрь 2022 г.
5%
Май 2023 г.
30%
69%
Средние показатели по всем
методикам
высокий
уровень
высокий уровень
средний уровень
25%
низкий уровень
70%
средний
уровень
4.4. Адаптационный период в группе раннего возраста
За период с сентября по ноябрь 2022г. проходил адаптационный период в группах
раннего возраста. Была проделана работа в соответствии с «Программой по адаптации детей к
условиям детского сада» по блокам:
Работа с детьми
Работа с родителями
Взаимосвязь с узкими специалистами.
И включала в себя следующие направления педагогической направленности:
Диагностическую
Аналитическую
Коррекционную
Консультативную
1. Блок: Работа с детьми
Знакомство с детьми на основе документов (с самого первого дня прихода ребёнка в
детский сад, с августа месяца заполнялись анкеты: «Сведения о ребёнке» с основными
данными, «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности», «Социологическая анкета
семьи»).
Антропометрия в начале и конце адаптационного периода (в сентябре и в ноябре).
Осуществление систематического наблюдения за состоянием здоровья детей.
Ежедневно, в течение всего периода адаптации ввелся журнал утреннего приема детей. В
течение дня осуществлялось наблюдение за состоянием здоровья каждого ребёнка
(самочувствие, аппетит, сон и физическое здоровье).
Наблюдение за взаимодействием детей со сверстниками и взрослыми (психическое
здоровье) (в течение всего периода адаптации осуществлялось наблюдение за взаимодействием
детей в коллективе, за эмоциональным состоянием каждого ребёнка, за поведением детей в
момент расставания и встречи родных) на основании разработанных адаптационных листов.
Формирование навыков общения (в течение адаптационного периода осуществлялось
знакомство детей друг с другом и с персоналом ДОУ).
Психолого-педагогическая диагностика (с приходом ребёнка в детский сад и на
протяжении 15-30 дней заполнялись адаптационные листы по выявлению уровня адаптации
воспитанников).
2. Блок: Работа с родителями
Встречи, беседы с родителями, анкетирование. На протяжении всего этапа адаптации,
ежедневно проводились беседы с родителями «Индивидуальное развитие ребёнка», «Наши
достижения». Сообщалось родителям о ходе адаптационного периода каждого ребёнка
индивидуально. Была оформлена наглядная информация на тему «Адаптация Вашего ребёнка»,
«Как подготовить ребёнка к детскому саду». Выданы памятки родителям по сопровождению
процесса адаптации. Родители были ознакомлены с режимом дня в адаптационный период, с
общеобразовательной программой МКУ ДОД, с непосредственно образовательной
деятельностью, которая проводится в группе, с предметно-развивающей средой группы, с
визитной карточкой МКУ ДОД. Родителями была заполнена анкета «Ваши пожелания и
ожидания». Заключён договор с МКУ ДОД.
Сбор недостающих данных осуществлялся на протяжении всего периода.
Беседы с родителями о ходе и итогах адаптационного периода проводились в течение 3х месяцев, также были выданы «Памятки родителям по сопровождению процесса адаптации»;
переведение ребёнка на общий режим.
Встречи и консультации с медицинским работником проводились на протяжении всего
периода адаптации.
Родительское собрание
Анализ полученных данных по адаптационному периоду
Списочный состав детей: 30 чел.
Обследовано: 30 чел.
До 7 – 14 дней
(лёгкая степень)
20 детей (62%)
До30 дней
(Средняя степень)
7 детей (38%)
До 60 дней и свыше
(тяжёлая степень)
3
Для достижения положительного результата в адаптационном периоде использовались
различные методы, приёмы и формы работы. Прежде всего, это создание естественной
стимулирующей среды, в которой ребёнок чувствует себя комфортно и защищено, проявляет
творческую активность; осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку, встречи
и консультации с медицинским работником.
Итак, анализируя полученные результаты, можно сказать, что для большей части детей
адаптация прошла легко и без последствий.
5. ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
Обеспечение безопасности
В детском саду созданы условия для безопасного пребывания детей. Установлена
система пожарной сигнализации, система оповещения о пожаре, «тревожная кнопка» для
подачи сигнала на пульт централизованного наблюдения.
Безопасность детей и сотрудников МКУ ДОД обеспечивают:
Штат сторожей 4 чел.;
Территория МКУ ДОД находится под видеонаблюдением круглосуточно. Оплата
сторожей осуществляется за счет бюджетных средств.
Организация питания
Питание детей организовано в соответствии с «Примерными 14-ти дневными меню для
организации питания детей в возрасте от 1,5 до 8 лет, посещающих дошкольные
образовательные учреждения с 10-часовым режимом функционирования». Контроль по
данному вопросу проводят зам. заведующий по хозяйственной части.
Для осуществления
питания детей в ДОУ
имеется пищеблок, оснащенный
техническим электрооборудованием. Полностью укомплектован штатный состав работников
пищеблока.
Питание 3-х разовое, максимальное разнообразие рациона, адекватная технологическая
и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечение санитарно-эпидемиологической
безопасности питания – соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока,
поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче
блюд. Рацион питания детей различается по качественному и количественному составу в
зависимости от возраста детей.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания,
кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения
и соблюдением сроков реализации продуктов питания, осуществляет ответственный
Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются
детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и
опрятности при приеме пищи.
5.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни
В 2022-2023 учебном году мы продолжили работу по решению проблем
здоровьесбережения всех участников образовательного процесса, так как одной из годовых
задач взяли тему «Укрепление и сохранение здоровья детей дошкольного возраста через
систему физкультурно-оздоровительных и здоровьесберегающих технологий».
Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПиН
(питьевой, световой и воздушный режим поддерживается в норме).
Режим дня детей соответствует возрастным особенностям детей и способствует их
возрастному развитию. Прогулки организуются два раза в день. Двигательный режим,
физические упражнения, закаливающие мероприятия, осуществляются с учетом состояния
здоровья, возрастных особенностей детей и сезона года.
5.2. Физкультурно-оздоровительная работа
Ключевое место в организации образовательного процесса отводится физкультурнооздоровительной работе, направленной на сохранение и укрепление физического и
психического здоровья детей. Вся физкультурно-оздоровительная работа ведётся с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Система этой работы направлена на осуществление комплексного подхода.
Образовательная деятельность (физическая культура), как важнейшая форма
физкультурно-оздоровительной работы, строится с учётом состояния здоровья каждого ребёнка
и уровня его подготовленности. Непосредственно образовательная деятельность (НОД
физическая культура) проводятся 3 раза в неделю: два занятия в физкультурном зале, одно – на
воздухе. Продолжительность занятий соответствует требованиям СанПиН.
В МКУ ДОД обязательным является включение в воспитательно-образовательный
процесс различных технологий оздоровления и профилактики в соответствии с разработанной
программой «Здоровый малыш» и системой закаливающих процедур.
Вопросы укрепления здоровья детей, снижения заболеваемости, повышения
функционирования рассматривались на заседаниях Педагогических советов, педагогических
часах, совещаниях при заведующем. Функционирование и заболеваемость детей
анализировались ежемесячно, выявлялись причины отсутствия детей в МКУ ДОД.
Анализ посещаемости воспитанников
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
96
95
96,3
средняя посещаемость
групп раннего возраста
средняя посещаемость
групп дошкольного
возраста
Пропуск одним ребёнком по болезни за год
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
7,6
Основной
Основной
ранний возраст
дошкольный
Основной
возраст
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Число случаев заболеваемости за 2022- 2023гг.
Наименование показателей
Всего
Ангина (острый тонзиллит)
Всего
зарегистрировано
случаев заболевания
Из них у
воспитанников в
возрасте
3 года и старше
5
2
Грипп и острые инфекции верхних дыхательных
путей, ОРВИ
Ветрянка
Конъюнктивит
Отит
ОКИ
12
4
2
1
3
0
0
1
1
0
Медицинское исследование детей дало следующие результаты и выявило наличие таких
групп здоровья:
5.3. Результат проделанной работы в 2022-2023 учебном году
С педагогами
№
1
Основные задачи
Организация проектной
деятельности по вопросам
здоровье сбережения
2.
Повышение
компетентности педагогов
по вопросам
здоровьесбережения
Результат
Продолжается реализация социального проекта «Мы за
здоровое будущее!» с 2022 года.
Работа по методическим пособиям «Разговор о правильном
питании» в старших и подготовительных группах.
- Семинар-практикум «Охрана и укрепление здоровья детей.
Здоровьесберегающие
компоненты
в
организации
образовательного
процесса».
Цель:
повышение
профессиональной компетентности педагогов; развитие
творческой инициативы педагогов; выработка единой
педагогической позиции по вопросу сохранения и укрепления
здоровья дошкольников.
- Неделя безопасности в МКУ ДОД по профилактике
ДДТТ (21-26.11.2022г).
- Неделя безопасности в период новогодних праздников и
зимних каникул (19-24.12.2022г.).
- Неделя безопасности по профилактике ДДТ в весенний
период (20-25.03.2023г.)
- Открытые просмотры: НОД в подготовительной группе
«Интересное
рядом»
(опытно-экспериментальная
деятельность в области ЗОЖ) – воспитатель Керимова Р.
- Спортивные развлечения в физкультурном зале и на
прогулке в течение года с участием инструктора по
физической культуре Эфендиевой Р., Эмировой С.
- Контроль:
Организация питания в группах (19-22.09.2022г);
Организация режима дня в ДОУ с учётом специфики
сезона (10-13.10.22);
Организация подвижных игр на прогулке (1318.02.2023г);
Организация физкультурно-оздоровительной работы с
детьми раннего возраста в ДОУ (20-24.03.2023г).
С родителями
№
1.
2.
Основные задачи
Результат
Планирование и организация
Спортивные мероприятия
«Быстрее, выше,
совместных мероприятий с
сильнее».
родителями
Организация проектной деятельности Были проведены открытые показы организованной
по вопросам здоровьесбережения
деятельности (НОД) с детьми: в подготовительной,
старшей, средней и младшей группах инструктором
по физической культуре.
В апреле была проведена «Неделя здоровья» с
выставкой детских работ по теме: «За здоровый
образ жизни».
Активизирована работа с родителями по вопросам здоровьесбережения, которая также
подтверждается положительными показателями. Родители с удовольствием включаются в
спортивно-оздоровительную работу. Возрос процент информированности родителей о
здоровье, здоровом стиле поведения.
Анализируя работу по физическому развитию и оздоровлению детей за прошедший
учебный год, следует отметить, что педагогическим коллективом проведена большая работа по
охране жизни и здоровья детей, их физического развития и профилактике простудных
заболеваний.
6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
6.1. Анализ уровня состояния семей
Большое внимание в нашем детском саду уделяется работе с родителями. Анализ
социального и образовательного статуса членов семей воспитанников МКУ ДОД дал
следующие результаты.
Социальный портрет семей
Основной
% многодетные (полные)
Основной
опекуны
Основной
%неполные
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
Основной
% полные
Основной
2021-2022
2022-2023
В сравнении с прошлыми годами уровень полных семей повысился на 15%что в
значительной степени улучшает социальное развитие ребёнка и удовлетворительно сказывается
на целях и результатах взаимодействия ДОУ и семьи.
Образовательный уровень родителей
По образовательному уровню: среднее образование имеют большинство родителей 57%,
высшее специальное – 43%.. В целом для основного контингента родителей характерны:
средний уровень жизни и доходов, высокие требования к образовательному процессу, желание
дать ребенку хорошее образование.
Таким образом, полученные результаты показали, что контингент родителей
неоднороден, имеет различные цели и ценности. Так как одной из основных задач детского сада
является взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка, то для ее
успешного решения необходимо создать разнообразные сегменты образовательных услуг.
6.2. Взаимодействие с родителями воспитанников
В течение учебного года с родителями проводились и проводятся следующие формы
сотрудничества.
Педагогическое просвещение родителей является одной из важнейших задач, стоящих
перед дошкольным учреждением.
Проводились общие и групповые родительские собрания:
установочные (в начале учебного года);
итоговые (конец учебного года);
промежуточные: организационные и информационно-просветительские.
Особое удовольствие в 2022-2023 учебном году получили родители и дети от участия в
совместных развлечениях, проектах и праздниках: выставка рисунков по темам:
«Золотая осень»,
«Папа, мама и я»,
«Матушка зима»;
Конкурс самоделок «Я могу»;
Выставка «Мой папа»;
Выставка «Мамочка, милая моя»;
«Весна – красна»
Конкурс «Это мой ребенок!»;
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса в детском саду имеются
12 групповых помещений, в каждом из которых: групповая комната, предназначенная для
организации и проведения образовательной и игровой деятельности, оздоровительных
мероприятий, а также туалетная, умывальная комнаты, раздевалка.
Групповые помещения оборудованы современной мебелью, отвечающей гигиеническим
и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, телевизорами. В
соответствии с требованиями ФГОС ДО к организации развивающей предметнопространственной среды и требованиями основной общеобразовательной программы, учебно-
методическими пособиями для организации разнообразной детской деятельности (как
самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
Музыкальный зал оснащен фортепиано, экран для проектора, различных музыкальных
инструментов.
За последние три года в МКУ ДОД значительно расширена материально-техническая
база. Частично заменено и приобретено оборудование для пищеблока, технологическое
оборудование, детская мебель в группах и игровое оборудование на прогулочных площадках.
Все помещения МКУ ДОД оборудованы пожарной сигнализацией.
Развивающая предметно-пространственная среда помещений
в групповых комнатах и микроцентрах
Направление
развития
Вид
помещения
Основное предназначение
Оснащение
Кабинет
заведующей
ДОУ
Индивидуальные консультации,
беседы с педагогическим,
медицинским, обслуживающим
персоналом и родителями.
Методический кабинет
Осуществление методической
помощи педагогам;
Организация консультаций,
педсоветов, семинаров и других
форм повышения
педагогического мастерства;
Выставка изделий народного
декоративно-прикладного
искусства;
Выставка дидактических и
методических материалов для
организации работы с детьми по
различным направлениям.
Музыкальный зал
Музыкальные и физкультурные
занятия;
Утренняя гимнастика;
Развлечения, тематические,
физкультурные досуги;
Театральные представления,
праздники;
Родительские собрания и прочие
мероприятия для родителей
Библиотека нормативноправовой документации;
Компьютер, принтер;
Документация по содержанию
работы в ДОУ (охрана труда,
приказы, пожарная
безопасность, договоры с
организациями и пр.)
Библиотека педагогической,
методической и детской
литературы; Библиотека
периодических изданий;
Демонстрационный,
раздаточный материал для
занятий.
Опыт работы педагогов.
Документация по содержанию
работы в ДОУ (годовой план,
тетрадь протоколов
педсоветов, тетрадь учета
поступающих и используемых
материалов, работа по
аттестации, аналитические
отчёты за год).
Игрушки, муляжи. Изделия
народных промыслов: гжель,
хохлома, матрешки
Шкаф для используемых муз.
рук-лем пособий, игрушек,
атрибутов.
Пианино, Экран для
проектора, этно-музей
Физическое развитие
Коридоры
ДОУ
Информационнопросветительская работа с
сотрудниками ДОУ и
родителями.
Прилегающая
территория
Прогулки, наблюдения.
Игровая деятельность;
Самостоятельная двигательная
деятельность,
Физкультурное занятие на улице.
Трудовая деятельность на
огороде.
Групповые
комнаты
Проведение режимных
моментов.
Совместная и самостоятельная
деятельность.
Занятия в соответствии с
образовательной программой.
Спальное
помещение
Приемная
комната
(раздевалка)
Дневной сон; Гимнастика после
сна
Информационнопросветительская работа с
родителями.
Физкультурный зал
Утренняя гимнастика;
Развлечения, тематические,
физкультурные.
Расширение индивидуального
двигательного опыта в
самостоятельной деятельности
Стенды для родителей,
визитка ДОУ.
Стенды для сотрудников
(административные вести,
охрана труда, профсоюзные
вести, пожарная
безопасность).
Прогулочные площадки для
детей всех возрастных групп.
Игровое, функциональное
(навесы, столы, скамьи) и
спортивное оборудование.
Физкультурная площадка.
Дорожки для ознакомления
дошкольников с правилами
дорожного движения.
Сад. Клумбы с цветами.
Экологическая тропа
Детская мебель для
практической деятельности;
Атрибуты для сюжетноролевых игр: «Семья»,
«Больница», «Магазин»
Уголок природы,
экспериментирования.
Книжный, театрализованный,
изоуголок; Физкультурный
уголок
Дидактические, настольные
игры.
Методические пособия в
соответствии с возрастом
детей.
Спальная мебель
Информационные стенды для
родителей.
Выставки детского творчества.
Оборудование для ходьбы,
бега, равновесия.
Для прыжков (скакалки
короткие).
Для катания, бросания, ловли
(обручи большие и малые,
мячи для мини-баскетбола,
мешочки с грузом большие и
малые, кегли, кольцебросы).
Атрибуты к подвижным и
спортивным играм.
Познавательно-речевое развитие
Микроцентр
«Уголок
природы»
Расширение познавательного
опыта, его использование в
трудовой деятельности
Микроцентр
«Уголок
развивающих
игр»
Микроцентр
«Игровая
зона»
Расширение познавательного
сенсорного опыта детей
Художественно-эстетическое
развитие
Микроцентр
«Уголок
безопасности»
Реализация ребенком
полученных и имеющихся
знаний об окружающем мире в
игре. Накопление жизненного
опыта
Расширение познавательного
опыта, его использование в
повседневной деятельности
Микроцентр
«Родное
село»
Расширение краеведческих
представлений детей,
накопление познавательного
опыта
Микроцентр
«Книжный
уголок»
Формирование умения
самостоятельно работать с
книгой, «добывать» нужную
информацию.
Микроцентр
«Театрализованный
уголок»
Микроцентр
«Творческая
мастерская»
Развитие творческих
способностей ребенка,
стремление проявить себя в
играх-драматизациях
Проживание, преобразование
познавательного опыта в
продуктивной деятельности.
Спортивное оборудование для
прыжков, метания, лазания.
Физкультурный комплекс.
Комнатные растения в
соответствии с возрастными
рекомендациями.
Литература
природоведческого
содержания.
Муляжи фруктов, овощей;
дикие и домашние животные.
Инвентарь для трудовой
деятельности: лейки,
пульверизатор, фартуки,
совочки, посуда для
выращивания рассады и др.
Природный и бросовый
материал.
Дидактические игры
Настольно-печатные игры
Куклы;
постельные принадлежности;
посуда: столовая, чайная
кухонная; сумочки;
Дидактические, настольные
игры по профилактике ДТП.
Макеты перекрестков,
районов города,
Дорожные знаки.
Литература о правилах
дорожного движения.
Иллюстрации, фотографии,
альбомы, художественная
литература о
достопримечательностях с.
Ахты.
Литературный стенд с
оформлением (портрет
писателя, иллюстрации к
произведениям)
Детская художественная
литература в соответствии с
возрастом детей
Ширма;
Разные виды театра
(теневой, настольный,
ролевой и др.)
Цветные карандаши,
восковые мелки, писчая
бумага, краски, гуашь, кисти