Дидактические игры

15.09.2021

Дидактические игры на тему "Овощи и фрукты" Цель: Учить детей различать фрукты и овощи на ощупь, называть и группировать их; после прослушивания стихотворения перечислять овощи, о которых в нем рассказывается. Учить детей ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. Ход игры «У меня в «Чудесном мешочке» лежат овощи и фрукты. Мы будем учиться различать их на ощупь», - говорит педагог. Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, педагог оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.) Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму. «Вот какую чудесную морковку нашел Никита, говорит педагог и уточняет, она какая?» («Длинная и толстенькая, оранжевая», хоровой ответ и 1 2 индивидуальных.) В мешочке могут лежать морковь, репа, горох, картофель, яблоко, слива или любой другой набор из 5 7 предметов. В конце игры педагог уточняет, что лежит на тарелке (овощи) и что в вазе (фрукты), спрашивает, где растут овощи и где фрукты. Затем на фланелеграф укрепляет слева контур дерева это сад, справа полоску черной бумаги огород. Педагог объясняет детям, что находится слева и что справа, потом говорит: «Сейчас я покажу вам картинку. Тот, кого я вызову, скажет, что на ней нарисовано и куда ее поместить: туда, где сад, или туда, где огород». Показывает картинку, на которой нарисована свекла, обращается к ребенку: «Тарас, что это? Где растет? Куда поставить картинку? Правильно. Справа, туда, где огород». Ученик говорит, что это овощ и растет в огороде. Далее педагог прикрепляет картинки одну за другой на фланелеграф между садом и огородом. Дети переносят картинки либо в сад, либо в огород и обосновывают свое решение. Если кто-то ошибается, педагог возвращает картинку на прежнее место, а ребенку предлагает выбрать другое

2 изображение. Последовательно предъявляют лимон, абрикос, персик, морковь, огурец, грушу, сливу, капусту, горох. Заканчивается обобщением: слева фрукты, справа овощи. Фрукты растут в саду, овощи на огороде.. В заключение читает стихотворение «Овощи» Ю. Тувима, после чего задаем ряд вопросов: «Какие овощи хозяйка купила на базаре? Каких овощей у нас не хватает, чтобы сварить такой же вкусный овощной суп, как в стихотворении «Овощи»? («Петрушки».) ОВОЩИ Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Вот овощи спор завели на столе - Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку,

3 Горох, Петрушку и свеклу. Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. И суп овощной оказался не плох! Ю.Тувим (пер. с польского С.Михалкова) Загадки об овощах и фруктах 1.Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а (лук). 2.Весь в пупырышках, зелёный, ) Он и свежий, и солёный Очень вкусный - удалец Наш хрустящий (огурец). 3.Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? (Свёкла)

Хочу такой сайт

4 4.И зелен, и густ, на грядке вырос куст Покапай немножко: под кустом картошка. 5.Он круглый и красный, Как глаз светофора. На грядке нет сочней (помидора). 5.Нарядилась Алёна В сарафанчик свой зелёный. Завила оборки густо. Как зовут её? (Капуста) 6.За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь очень гладкая, На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь) 7.Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) 8.Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. (Бананы) 9.С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (Апельсин)

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.03.2021

Дата обновления: 20.03.2021

Дата публикации: 15.09.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».